Анализ ситуации на рынке доставки пиццы.
Согласно исследованиям кейтеринга в Москве, проведенным независимыми экспертами, доставка пиццы с января 2013 года потеряла порядка 11% доли рынка.
Причины снижения продаж пиццерий.

Снижение интереса граждан обусловлено множеством факторов. Вот основные из них:
- Пицца приелась. Засилье пиццерии и их продукции обесценили фактор новизны и эксклюзивности.
- Качество пиццы снизилось. Общие негативные экономические условия в стране, стали причиной повышения цен на продукты производства, электроэнергию, амортизацию и иные издержки. В тоже время доходы населения снизились, что привело к необходимости искать новые рынки поставки сырья, снижать требовательность к квалификации персонала. Данные факторы не могли не отразиться на качестве продукции.
- Пицца не относится к здоровой пище. Мощное развитие, среди молодежи, моды на здоровый образ жизни и здоровое питание негативно сказывается на продажах мучной и острой пищи.
- Хорошая пицца – дорогая пицца. Немногочисленные пиццерии, ориентированные на vip-сегмент, с целью сохранения статуса вынуждены повышать цены. Однако в современных условиях не многие из их клиентов готовы переплачивать.
Кто же захватывает рынок?
Казалось бы, ситуация на рынке доставки еды в Москве должна быть схожей в различных сегментах. Однако, исследования показывают, что доставка русских пирогов, за тот же период, не только не сократилась, но и слегка выросла. Это по-видимому связано с отсутствием необходимости выплат по франшизам, отсутствием затрат на иностранное оборудование, заблаговременная ориентация на российских производителей и безусловно с самой рецептурой (обильным количеством начинки в пирогах, вкусовым качествам теста). По мнению некоторых экспертов, немаловажную роль играет государственная политика по развитию патриотизма в стране.